21 авг. 2014  5771

Ремонт и модернизация объектов основных средств «1С:БГУ 8» ред. 1.0

инструкция
Александр Щукарев

Александр Щукарев

заместитель директора направления 1С

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

отправить на почту

Как для бухгалтерского, так и для налогового учета понятия ремонт и модернизация имеют принципиальные отличия. Иногда грань между этими понятиями определить очень сложно. И все-таки…

Как правило, ремонтные работы — это восстановление и поддержание в исправном состоянии объектов основных средств, поддержание работоспособности и изначальных технико-экономических характеристик. Но, если в процессе проведения ремонта улучшаются изначальные характеристики объекта основных средств, то ремонт может преобразоваться в модернизацию.

Иначе говоря, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации будут относиться работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения, а также возможность повышения нагрузки на оборудование, повышение его технико-экономических показателей.

Отражение данных операций на счетах бухгалтерского и налогового учета будут существенно отличаться друг от друга:

  • в случае с ремонтом, расходы на текущий или капитальный ремонт будут учитываться в отчетном периоде, и не увеличат стоимость объекта основных средств;
  • в случае с модернизацией и реконструкцией, затраты будут увеличивать стоимость объекта основных средств и в расходы будут включаться по мере начисления амортизации.

На контрольном примере отразим эти операции в учете.

На балансе Учреждения числится Сервер ТХ 300S7F, балансовая стоимость которого составляет 120 тыс. руб. По состоянию на 01.02.2013 начислена амортизация 43333,33 руб. В ходе проверки технического состояния оборудования установлено, что необходима замена одного из жестких дисков, вышедших из строя на аналогичный. Также в связи с необходимостью увеличения объема хранения данных было принято решение добавить еще один такой же жесткий диск.

Ремонт и модернизацию Сервера решено провести силами подрядной организации, закупку необходимых частей произвести у них же.

Произведем оплату запасных частей. Расходы по оплате договоров на приобретение запасных частей для вычислительной техники отнесем на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Отразим поступление запасных частей для ремонта и модернизации документом «Покупка материалов».

Отразим списание запасных частей документом списание материалов.

Для списания запчастей в части ремонта (замены вышедшего из строя Жесткого диска) выбираем списание в корреспонденции со сч. 401.20 «Расходы текущего финансового года» или 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в зависимости от выбранного вами варианта учета).

Для списания запчастей в части модернизации (установке дополнительного Жесткого диска) выбираем списание в корреспонденции со сч. 106.00 «Вложения в нефинансовые активы».

Отразим услуги по замене и установке дополнительного Жесткого диска документом «Услуги сторонних организаций».

Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов отнесем на ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Расходы на оплату договора по модернизации отразим по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Произведем оплату услуг подрядной организации.

Чтобы сформировать стоимость Сервера, полученную в результате модернизации воспользуемся документом «Капремонт, модернизация».

В результате модернизации стоимость объекта увеличилась на 18 тыс. руб. (16 500 руб. стоимость дополнительного жесткого диска и 1500 руб. стоимость услуг по модернизации.)

В инвентарной карточке объекта будет отражена модернизация.

0 комментариев

Спасибо за оставленный Вами комментарий!

Подпишитесь, чтобы быть в курсе
последних новостей

Раз в неделю и только по делу

подписаться

Вам может быть интересно

Виды цен для тех кто “Торгует” через или с помощью 1С: Управление торговлей 11 | Статья Lad

инструкция 15 сент. 2020  100

Виды цен для тех кто “Торгует” через или с помощью 1С: Управление торговлей 11

Подробно разберемся, как создать и где найти виды цен для тех кто “Торгует” через или с помощью 1С: Управление торговлей 11

Как правильно внести начальные остатки в 1С:УНФ? | Статья Lad

инструкция 08 сент. 2020  261

Как правильно внести начальные остатки в 1С:УНФ?

Начиная работать с программами 1С, возникает потребность внесения начальных данных. Рассмотрим, как это сделать в УНФ

«1С:Кабинет сотрудника». Мобильное взаимодействие сотрудников и бухгалтерии | Статья Lad

обзор 01 сент. 2020  288

«1С:Кабинет сотрудника». Мобильное взаимодействие сотрудников и бухгалтерии

Сотрудники часто запрашивают у бухгалтерии разные документы. Рассказываем, как упростить этот процесс

Подключите «1С:Мультибух» в «1С:Фреш» выгодно | Статья Lad

обзор 25 авг. 2020  337

Подключите «1С:Мультибух» в «1С:Фреш» выгодно

Сервис позволяет выполнять регулярные задачи по всем вашим организациям и ИП в несколько кликов. До 11 ноября без дополнительной платы!

Новые и полезные функции для работы с финансами в «1С:Предприятие 8 Розница» | Статья Lad

инструкция 18 авг. 2020  231

Новые и полезные функции для работы с финансами в «1С:Предприятие 8 Розница»

Рассказываем про функции, которые помогут облегчить работу с финансами

Новые и полезные функции для организации продаж в «1С:Предприятие 8 Розница» | Статья Lad

инструкция 11 авг. 2020  188

Новые и полезные функции для организации продаж в «1С:Предприятие 8 Розница»

Рассказываем про функции, которые помогут организовать продажи в магазине

вернуться в блог