23 июл. 2015  10389

Наборы номенклатуры в программе «1С:Предприятие 8»

инструкция
Александр Щукарев

Александр Щукарев

заместитель директора направления 1С

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

отправить на почту

Рассмотрим возможности программы по работе с наборами номенклатуры на примере релиза 11.1.9.56.

Наборы номенклатуры предоставляют возможность объединения номенклатурных позиций в комплекты с целью удобного подбора комплектующих в документы, назначения общей цены на комплект и вывода в печатных формах комплекта и комплектующих.

Для начала необходимо включить соответствующий функционал. В разделе «Администрирование» в панели навигации нажимаем команду «Номенклатура». Откроется список настроек, связанный с номенклатурой. Включим 2 флажка - «Множество видов номенклатуры» и «Наборы номенклатуры при продаже». Это позволит нам создавать номенклатуру с видом «Набор».

Теперь создадим вид номенклатуры. Переходим в «Нормативно-справочную информацию» - «Настройки и справочники» - «Виды номенклатуры». Создадим новый вид номенклатуры, назовем его «Компьютеры». Для этого вида указываем тип номенклатуры – «Набор».

Для вида номенклатуры с типом «набор» есть 2 основные настройки:

  1. Как выводить в печатных формах. Существует 3 различных варианта:
    • только набор - будет выводиться наименование набора;
    • набор и комплектующие - будут выводиться наименование набора и наименования;
    • только комплектующие - будут выводиться только наименования комплектующих.
  2. Выберем вариант «Набор и комплектующие».

  3. Как задается цена набора. Существует 2 варианта:
    • складывается из цен комплектующих - цена на набор будет задаваться автоматически на основании сумм цен всех комплектующих, которые входят в этот набор;
    • назначается на набор - цена будет назначаться вручную с помощью документа «Установка цен номенклатуры». Когда выбирается данный вариант, необходимо также указать, как внутри набора распределяются цены на комплектующие. Т.к. цена набора может не совпадать с суммой цен комплектующих, а заполнение цен для каждой комплектующей обязательно, то появляется необходимость указывать, в каких пропорциях цена на набор будет распределяться на цены комплектующих.
  4. Выберем вариант «Назначается на набор». Распределять будем по долям стоимости.

Теперь создадим номенклатуру с видом номенклатуры «Компьютеры». Т.к. тип номенклатуры будет «набор», мастер создания номенклатуры предложит выбрать из справочника номенклатуры, из каких комплектующих состоит номенклатура. Выберем «системный блок», «блок питания» и «монитор». Долю стоимости распределим так: системный блок - 6, монитор - 3, блок питания - 1. Это означает, что если цена за весь компьютер будет 10 тыс. руб., тогда цена по комплектующим распределится следующим образом: системный блок – 6 тыс. руб., монитор – 3 тыс. руб., блок питания – 1 тыс. руб. Этими ценами и заполнится табличная часть в документе реализации.

Создадим новый документ «Реализация товаров и услуг». В нем, через форму подбора (команда «Заполнить » - «Подобрать товары» над табличной частью документа) выберем созданный набор. Стоит заметить, что по наборам учет никак не ведется, на складе наборы не хранятся, при выборе в документы - подставляются сразу комплектующие из набора. Комплектующие и списываются со склада. Сам набор нужен в основном для удобства. В форме подбора указываем цену за набор (либо тип цен, по которому нужно проставить цену за набор), система автоматически рассчитывает цену комплектующих по заданным долям стоимости. При нажатии кнопки «Перенести в документ» все комплектующие переносятся в документ и заполняется табличная часть. Проводим документ. Распечатаем счет на оплату и посмотрим, как в печатной форме выглядит созданный набор.

0 комментариев

Спасибо за оставленный Вами комментарий!

Подпишитесь, чтобы быть в курсе
последних новостей

Раз в неделю и только по делу

подписаться

Вам может быть интересно

А была ли аренда? | Статья Lad

обзор 22 сент. 2020  151

А была ли аренда?

Незаконные налоговые схемы на конкретном примере: продажа имущества с последующей арендой в Северо-Кавказском федеральном округе

Виды цен для тех кто “Торгует” через или с помощью 1С: Управление торговлей 11 | Статья Lad

инструкция 15 сент. 2020  109

Виды цен для тех кто “Торгует” через или с помощью 1С: Управление торговлей 11

Подробно разберемся, как создать и где найти виды цен для тех кто “Торгует” через или с помощью 1С: Управление торговлей 11

Как правильно внести начальные остатки в 1С:УНФ? | Статья Lad

инструкция 08 сент. 2020  282

Как правильно внести начальные остатки в 1С:УНФ?

Начиная работать с программами 1С, возникает потребность внесения начальных данных. Рассмотрим, как это сделать в УНФ

«1С:Кабинет сотрудника». Мобильное взаимодействие сотрудников и бухгалтерии | Статья Lad

обзор 01 сент. 2020  310

«1С:Кабинет сотрудника». Мобильное взаимодействие сотрудников и бухгалтерии

Сотрудники часто запрашивают у бухгалтерии разные документы. Рассказываем, как упростить этот процесс

Подключите «1С:Мультибух» в «1С:Фреш» выгодно | Статья Lad

обзор 25 авг. 2020  345

Подключите «1С:Мультибух» в «1С:Фреш» выгодно

Сервис позволяет выполнять регулярные задачи по всем вашим организациям и ИП в несколько кликов. До 11 ноября без дополнительной платы!

Новые и полезные функции для работы с финансами в «1С:Предприятие 8 Розница» | Статья Lad

инструкция 18 авг. 2020  237

Новые и полезные функции для работы с финансами в «1С:Предприятие 8 Розница»

Рассказываем про функции, которые помогут облегчить работу с финансами

вернуться в блог